Корзина
35 отзывов
+380956114621
+380
99
346-92-00
+380
95
611-46-21
+380
44
222-52-30
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • picture 1
  • picture 2
  • picture 3
  • picture 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Классические дизайны Индия

Классические дизайны натуральных ковров. Страна происхождения - Индия.

Дизайны - современная классика. Метод изготовления - узелковый.

 

Узелковые, или, как их еще называют — плетеные ковры.

Узелковые ковры – самые трудоемкие в производстве, но, при этом, и самые качественные и потрясающе красивые.

Ковер считается плетеным, если пряжа как бы внедрена в его тканевую основу посредством плетения узелков. Плетеные ковры обязательно имеют ворс и называются еще ворсовыми.

Процесс плетения

Процесс плетения осуществляется на раме, которую называют узловязальным станком. По своему виду он практически полностью соответствует традиционным ручным ткацким станкам простейшей конструкции.

На раму, туго и плотно, одна к другой, вертикально, натягиваются нити основы из шерсти, шелка или хлопка. При этом очень важным условием является сохранение на протяжении всего процесса плетения крепкого натяжения нитей основы, так как в противном случае заготовка приобретет волнистость и может топорщиться.

Затем, в начале плетения ковра, переплетаются несколько (до нескольких десятков) рядов поперечной уточной нити, после чего начинают плести узлы на нити основы. Узел охватывает, в основном, две нити. По окончанию узелкового ряда (еще встречаются название – узелковой линии) он фиксируется уточной нитью и прессуется. Заканчивается ворсовой ковер так же, как и начинался, ткаными рядами и бахромой, которая является нитями основы. При изготовлении ворсовых ковров ручной работы используются преимущественно два вида узлов: турецкий и персидский, которые охватывают две нити основы. Существуют также узлы, при которых плетение осуществляется вокруг двух пар нитей основы – так называемый "быстрый метод", называемый на востоке " джафтибафф ".

На каждый узелок мастер тратит от двух до нескольких (5-7) секунд, завязывая за день от семи до четырнадцати тысяч узелков. Только через месяц такой работы начинает проявляться рисунок будущего ковра.Скорость плетения зависит от сложности узора, мастерства ткача, тонкости работы и материала, из которого изготавливается ковёр. А качество зависит от количества узелков на квадратный метр: чем их больше, тем четче рисунок, тем плотнее, прочнее и дороже ковёр.

Техника плетения

Поскольку каждый узелок завязывается отдельно, обеспечивается возможность абсолютно индивидуального цветового оформления и выбора узора. Плетение осуществляется по памяти или по образцам (так называемые вагири , патроны и талимы ).

Так как вплетенные узелки всегда подтягиваются вниз, у восточных ковров уже на стадии их плетения возникает типичный наклон ворса, так называемый штрих. Он всегда обращен к начальной стороне плетения ковра. Таким образом, появляется возможность говорить о верхней и нижней, правой и левой сторонах узелкового ковра.

В целях экономии времени и материала, вязальщик распределяет один цвет за другим, узелок за узелком, по соответствующим позициям каждого ряда узелков. Также поступает он и с последующими цветами. Уже в процессе плетения вязальщик подрезает ворсовые нити примерно на уровне намеченной высоты ворса. После изготовления каждого ряда узелков он прокладывает в поперечном направлении одну или несколько уточных нитей. После этого производится интенсивный удар тяжелым гребневидным инструментом, которой воздействует на уже сплетенный участок в целях уплотнения ворса. В заключение, весь ворс, в ручную , подстригается до уровня его окончательной высоты. При этом действует следующее правило: чем тоньше узелки, тем ниже необходимо подрезать ворс. Если он будет чрезмерно высоким, это может привести к наклону ворса, и узор окажется расплывчатым. Некоторые ковры, в частности, китайские – подрезаются с формированием рельефа ( рельефная прострижка ), это позволяет пластично подчеркнуть узор.

Структура узелкового ковра:

Основа — это параллельные нити, протянутые между рейками станка, на которых вяжутся узлы. Большая часть ткачей ковров в качестве материала для основы по возможности использует хлопок или шелк, потому что на хлопке ровные и прямые восточные ковры ткать легче, чем на шерстяной основе (шерстяная пряжа эластичнее хлопковой или шелковой и больше подвержена изменениям от влажности).

Уток проходит по ширине ковра под нитями основы, над ними и между рядами узлов. Чаще всего утоки делаются из хлопка, шерсти или шёлка. Утоки помогают держать ряды узлов на месте и усиливают структуру ковра ручной работы. Уточная нить очень тонкая и не видна на полотне ковра.

Узлы вяжутся петлями пряжи вокруг пар нитей основы и обрезаются с лицевой стороны. Концы узлов становятся ворсом ковра.

Боковые кромки делаются обмоткой нескольких нитей основы на краю ковра пряжей для усиления этой части ковра.

Завершающие кромки удерживают узлы и утоки от сползания вдоль нитей . о сновы. Многие типы ковровимеют плоскотканную кромку-килим с обоих краёв.

Бахрома формируется сборкой и связкой пучков нитей основы с обоих концов ковра после того, как ковёр срезается со станка. Узлы в этих пучках основы плотно удерживают узлы ворса и завершающие кромки на конце ковра.

Составляющие части ткацкого станка для ковров:

Знатоки говорят, что хороший узелковый ковер с возрастом не изнашивается, а напротив, приобретает благородство. Считается, что ковры должны "созреть". В былые времена существовал довольно оригинальный способ доработки изделий. Готовый ковер бросали на базарной площади, где по нему проходили тысячи людей, коровы, верблюды и мощные слоны. Эти тяжкие испытания шли ковру на пользу: ворс разбивался на волокна, и ковер становился пушистым, мягким и пластичным. Умельцы знали, что настоящий персидский ковер никогда не разорвется, а краски не потускнеют.

Самыми дорогими среди ворсовых ковров считаются шелковые ковры, но это не всегда обусловлено только стоимостью материала. Основное – это стоимость высококачественного ручного труда ковровых мастеров (мастериц), навыки которых передавались из поколения в поколение. Шелковые нити используются для получения более высокой плотности узлов, что позволяет создавать орнаменты с весьма утонченным рисунком.

Если же окажется так, что плотность узлов шелкового ковра и шерстяного одинакова, то ковер из шерсти может, напротив, стоить дороже шелкового, так как с тончайшими шерстяными нитями мастеру-ковроделу труднее работать из-за меньшей прочности этих нитей. Но меньшая прочность шерстяных нитей для ворса не является причиной низких эксплуатационных характеристик (качества). Определяющими факторами в этом являются свойства нитей основы и утка и степень их запрессованности .

Когда говорят, что, например, дорогой шелковый ковер с большой плотностью узлов (1млн – 1.5 млн узлов на кв. м) очень качественный, прежде всего имеется в виду высокий художественный уровень изделия, а необходимые эксплуатационные характеристики могут быть обеспечены соответствующим уровнем материалов: нитей ворса, основы и утка плюс, естественно, красителей. Лучшими красителями являются растительные (натуральные).

Не факт, что шёлковый ковер с высокой плотностью узлов окажется более износостойким, чем, скажем, шерстяной ковер средней плотности (350-500 тыс. узлов на кв.м). Может оказаться наоборот. Соотносить художественный уровень и эксплуатационные характеристики ковра ручной работы всегда следует относительно отдельно взятого ковра.

Почему узелковый ковер ручной работы может стоить в десять раз больше своего собрата, сотканного машиной? Не только потому, что он несет тепло человеческих рук. Дело в том, что все узелки, связанные руками, имеют уникальную форму и отличаются друг от друга. Помимо того, существует несколько типов узелков для ковров. Двух одинаковых ковров ручной работы просто не существует, даже если эскиз рисунка использовался один и тот же. Именно за счет узелков немного неровной, неправильной формы ковры ручной работы и приобретают очарование, которое едва ли можно передать словами. К тому же ворс настоящего ковра фиксируется на нитях основы узелком, и делают это человеческие пальцы. Машина же не умеет завязывать узелки. Ворс ковра машинной работы просто воткнут между основой и утком.

Ковер ручной работы всегда выгодно отличается от машинного не только своим высоким качеством, но и той положительной энергетикой, которой обладают вещи, являющиеся плодом кропотливого ручного труда.

Фильтры
Цена
Наличие
Акция
Состав ковра
  • 12
  • 12
Страна производитель
  • 12
График работы
  • Понедельник
    10:0019:00
  • Вторник
    10:0019:00
  • Среда
    10:0019:00
  • Четверг
    10:0019:00
  • Пятница
    10:0019:00
  • Суббота
    11:0018:00
  • Воскресенье
    11:0018:00
Контакты
+38099346-92-00
Татьяна Метилка
+38095611-46-21
Виктор Ткачук, Главный дизайнер
+38044222-52-30
Городской
+38067361-84-45
Viber
УкраинаКиевская областьКиевКиев, ул. Ахматовой, 3102095
Салон штор "Orlov&Tkachuk home textile"
Татьяна Метилка
Карта